Вы здесь

Составляем служебку на сотрудника не выполняющего профессиональные обязанности

Трудовой кодекс РФ регламентирует не только права работников, но и их обязанности. В том числе он позволяет работодателю наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника в том случае, когда им нарушаются служебные обязанности.

Служебная записка о невыполнении служебных (должностных) обязанностей – первичный документ, информирующий руководство о должностной повинности и запускающий механизм для применения санкций.

Служебная записка о невыполнении служебных (должностных) обязанностей

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Максимально допустимое наказание для проштрафившегося сотрудника – увольнение. Прибегать к такому суровой мере при однократном нарушении довольно рискованно, поскольку при привлечении к рассмотрению такого наказания трудовой комиссией или судом пострадавшего работника скорее всего восстановят на работе, попутно заставив работодателя выплатить все судебные издержки, пропущенные выплаты и вероятные компенсации работнику (ТК РФ, ст.394).

Работодатели чаще используют в виде наказания замечание, выговор (ТК РФ, ст.192) или какие-либо финансовые рычаги в виде штрафов или уменьшения/лишения премиальной части (депремировании) заработной платы. Последнее возможно только в том случае, если подобный вариант предусмотрен трудовым договором и локальными актами учреждения.

Служебная записка фиксирует факт невыполнения (полного или частичного) должного объема работ и служит обоснованием для приказа о взыскании, поэтому оформлять ее нужно по всем правилам и стандартам, предъявляемым к деловой документации (ГОСТ Р 7.0.97-2016).

ФЗ-125 предписывает хранить служебную записку в кадровой или финансовой службе учреждения не менее 5 лет.

Кто и когда создает

Служебную записку оформляет непосредственный начальник работника, нарушившего должностные обязанности, и подает ее выше, соответственно служебной иерархии.

Рекомендуется не затягивать с подачей служебной записки, поскольку ТК РФ (ст.193) разрешает наложение взыскания только в течение 1 месяца со дня обнаружения проступка. К тому же в отдельных случаях обстоятельства нарушения могут быть сглажены, ликвидированы или забыты, что может обнулить доказательную базу. А практика показывает, что подобное попустительство может быстро разрушить трудовую дисциплину и принести серьезные убытки компании.

При серьезном прегрешении сотрудника допускается прямое обращение к высшему руководству не только его непосредственного начальника, но и неравнодушного коллеги.

Правила составления и оформления

Служебная записка оформляется в свободной форме, допускается даже написание «от руки», хотя большинство организаций заранее разрабатывают собственный бланк или шаблон для создания этого документа.

Структурные элементы служебки, наличие которых желательно соблюсти:

  • название организации, должность, фамилия, инициалы адресата и адресанта записки - стандартная «шапка» документа;
  • вид и название;
  • основная часть информативного плана;
  • дата создания записки, подпись автора.

После принятия документа в работу на нем проставляются служебные отметки – порядковый номер по журналу входящих документов и дата принятия к рассмотрению.

Основной текст составляется лаконично, обоснованно и грамотно.

Специфика оформления

Служебная записка о невыполнении служебных обязанностей носит информативный характер для руководства предприятия и может служить воспитательным моментом для остального коллектива. Но она может послужить важной причиной для серьезного наказания сотрудника. Поэтому необходимо очень четко и доказательно формулировать основную часть документа.

Излагая суть нарушения, нужно придерживаться реальных фактов произошедшего и избегать малейшей возможности обвинить автора в голословности или предвзятости:

  • кратко изложить факт нарушения с четкой привязкой по дате, времени, наличию свидетелей (если они были);
  • правильно сформулировать влияние нарушения на работу или репутацию предприятия, или его отдела;
  • в заключении документа сформулировать просьбу к руководству разобраться в сложившейся ситуации.
Составляем служебку на сотрудника не выполняющего профессиональные обязанности

Вывод

Не стоит недооценивать важность подобных служебных записок, даже если нарушение не так велико и скорее всего руководство не накажет проштрафившегося работника. Не нужно страдать и по поводу моральной стороны вопроса. Причины нарушений, конечно, бывают разные, но безнаказанность чаще всего приводит к систематическим нарушениям, которые в определенный момент сорвут работу всего отдела. Начальнику подразделения придется отвечать на обвинения в попустительстве и халатности, а вовремя поданные и должным образом зарегистрированные служебные записки помогут ему оправдаться.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 356

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 417

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 490

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.