Вы здесь

Составляем акт выполненных работ по ремонту квартиры (пример + рекомендации)

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Акт выполненных работ по ремонту квартиры

Документальная форма

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Правовая сторона

Подряд регулируется гл. 37 ГК, где предусмотрено несколько его видов:

  • бытовой (§ 2);
  • строительный (§ 3)
  • на проектно-изыскательские работы (§ 4);
  • для государственных, муниципальных нужд (§ 5).

ГК не содержит требования об обязательном оформлении акта после ремонта по бытовому подряду. Но в нем есть указание на то, что исполнитель должен сдать, а заказчик должен принять и оплатить работу (ст. 730, 735 ГК). Поэтому факт выполнения ремонта обычно фиксируется по согласованию сторон привычным в таких случаях актом. Он является дополнительной гарантией выполнения условий бытового подряда, причем для обеих сторон.

Обращаем внимание

Обязанность оформлять акт при сдаче-приемки выполненных работ установлена только при строительном подряде (ст.753 ГК)!

По строительному подряду можно выполнять работы для удовлетворения бытовых, проч.личных нужд заказчика - гражданина. Тогда составление акта по факту их выполнения согласно ГК становится обязательным!

Правила составления документа

Документ составляют в произвольной форме либо по заранее разработанному шаблону, т. к. обязательной формы для него нет. Необходимо, чтобы он содержал обязательные реквизиты первичного документа из ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011:

  • название, дату, место составления;
  • описание, содержание сделки со стоимостными показателями;
  • данные, подписи сторон.

Печать не обязательна.

Поэтапное заполнения пунктов

Составные части акта Описание каждой части (что указывать)
Заголовочная («шапка» акта) — как называется документ, где и когда его составляли;
— ссылка на договор бытового подряда, к которому он прилагается
Содержательная (основная) кто у кого принимает выполненный ремонт квартиры:
— ФИО гражданина - заказчика;
— наименование, компании - исполнителя, ФИО директора (ФИО ИП);
— что выполнено с указанием объемов, стоимости
Заключительная — общая стоимость ремонта;
— претензии заказчика (если есть);
— подписи сторон

Образец заполнения содержательной части

Исполнителем выполнены, а Заказчиком приняты по Договору ремонта квартиры № 33 от «11» сентября 202_ г. следующие работы:

№ n/n Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена, руб./коп. Сумма, руб./коп
1 Шпатлевка стен под обои в комнате № 2 (п. 2.2. приложения) м² 27 140,00 3780,00
2 Грунтовка стен в комнате № 2 (п. 2.3. приложения) м² 27 145,00 3915,00
3 Поклейка обоев в комнате № 2 (п. 2.4. приложения) м² 16 700,00 11200,00
4 Облицовка стен кафельной плиткой в кухонной комнате (п. 2.7. приложения) м² 7 1000,00 7000,00
- - - - Итого: 25895,00

Всего выполнено **** на сумму: 25895 (двадцать пять тысяч восемьсот девяносто пять) рублей. Без НДС.

Качество проверено _____

Претензии __________

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 394

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 583

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.

Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 423

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.