Вы здесь

Составляем служебку с обоснование закупки нового оборудования для нужд предприятия + Примеры + рекомендации

На развивающемся производстве периодически приходиться менять старое, изношенное оборудование, либо приобретать новую, наиболее современную технику.

Чтобы обновить имеющуюся материальную базу и для инициирования покупки начальником подразделения пишется служебная записка на приобретение нового оборудования.

Служебная записка на приобретение (покупку) оборудования

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Никто не обязывает писать обращение к руководству по поводу приобретения оборудования в виде служебной записки. Предприятие может самостоятельно разработать первичный документ под эти нужды.

Но в большинстве случаев организации пользуются привычной формой, которую заполняют «от руки» либо печатают на компьютере.

Служебная записка относится к первичным документам и составляется по правилам, установленным в «Законе о бухгалтерском учете», где в ст. 9 приведены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в нем.

Также при составлении документа используется ГОСТ 7.0.97-2016.

На служебке не ставится печать. Срок хранения данной «первички» - 5 лет, о чем указано в ФЗ-125 от 22.10.04. Если ведется электронный документооборот, то сроки хранения определяются компанией самостоятельно и закрепляются в учетной политике.

Кто и когда составляет

Инициатором составления служебной записки на приобретение оборудования является руководитель подразделения. В свою очередь, к начальнику может обратиться любой сотрудник, которому требуется новая техника для работы.

Служебка составляется понятным языком. В нем указываются причины обращения и характеристики необходимого оборудования:

  • марка;
  • прочие реквизиты, чтобы руководству было понятно, о чем идет речь.

Написав данный документ, сотрудник ставит в известность руководства о возникших проблемах на его участке работы.

Инициатор передает служебную записку непосредственному начальнику, а он доводит информацию до высшего руководства.

Правильно составляем и оформляем

Служебная записка составляется в деловом стиле. В ней есть шапка, в которой указываются должность и ФИО отправителя и получателя. В основной части дается указание на суть проблемы, то есть указывается оборудование, которое необходимо приобрести, какой марки, с какими функциями.

Если на предприятии предусмотрен электронный документооборот, то подобная документация пересылается на электронную почту фирмы, а секретарь доводит информацию до лица, кому бумага адресована.

Обычно вопрос приобретения оборудования решается не одним руководителем. Он согласовывает вопрос:

  • с начальником отдела финансов;
  • с механиком;
  • с прочими специалистами.

После принятия положительного решения издается приказ.

Поэтапное заполнение пункта

n/n Описание части
1. По сложившейся традиции при заполнении первичного документа в правом верхнем углу находится шапка. В ней указывается ФИО, должности составителя и получателя. Например, «директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника информационного отдела Ломова Е.Д.»
2. В середине документа располагается наименование «Служебная записка».
3. В основной части находится информация о сути проблемы. Необходимо правильно описать причины (в связи с поломкой, потребностью и пр.). К примеру, «В связи со значительным увеличением объема создаваемых печатных документов прошу вас приобрести дополнительный печатное оборудование (принтер) со следующими характеристиками…».
4. Можно внизу указать сообщение, что со служебной запиской или в устной форме к начальнику информационного отдела Ломову Е.Д. обратился менеджер Иванов Г.И., который работает на этом оборудовании.
5. Внизу ставятся подпись заявителя и дата написания.
Составляем служебку с обоснование закупки нового оборудования для нужд предприятия

Служебная записка не является обязательным документом. Но она удобна для донесения информации о необходимости заменить оборудование на более новое или приобрести дополнительное. Срок хранения документа – 5 лет.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 356

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 670

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.

Опубликовано (24.04.2024)
Просмотры: 812

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.