Вы здесь

Оформляем приказом выплату сотруднику единовременного пособия при рождении ребенка + пример заполнения

Когда на свет появляется ребенок, один из родителей вправе получить единовременную выплату по месту осуществления трудовой деятельности. Ее может получить, как мать малыша, так и отец. Также на получение социальной выплаты могут рассчитывать усыновители и опекуны. Для того, чтобы инициировать процесс такого рода выплаты сотруднику издается приказ о выплате пособия на рождение ребенка.

Gриказ о выплате единовременного пособия при рождении ребенка

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Выплата назначается согласно 81-ФЗ. Для принятия соответствующего решения работник представляет в бухгалтерию предприятия две справки:

  • о рождении ребенка;
  • о том, что пособие не было получено вторым родителем.

В дополнении в этому пишется заявление с просьбой выплатить единовременное пособие при рождении ребенка (бланк может предоставить бухгалтерия). На основании собранных документов издается приказ.

Он обязателен для бухгалтера, так как сумма выплаченного пособия компенсируется ФСС. Если не будет собран весь пакет документов, включая приказ, то в возмещении будет отказано.

Документ не требует наличия печати, достаточно подписи руководителя. Так как приказ не влияет на стаж сотрудника и не является кадровым документом, срок его хранения ограничивается 5-ю годами.

Кто, когда и на каком основании

Сотрудник вправе обратиться в отдел кадров или бухгалтерию с вопросом о назначении пособия. В зависимости от принятой на предприятии системе документооборота, инициатива издания приказа может исходить от кадровика или бухгалтера.

Распорядительный документ подается руководителю на рассмотрение. После принятия решения он ставит подпись.

Правила составления

Законодательно разработанной формы приказа о выплате единовременного пособия на рождение ребенка не установлено. Каждая компания вправе самостоятельно определить его форму. Она должна быть закреплена в учетной политике в составе бланков первичных документов.

Для придания приказу официального статуса и устранения претензий со стороны проверяющих, в нем предусматриваются обязательные реквизиты, присущие первичному документу:

  • номер, соответствующий № регистрации в книге приказов;
  • дата подписания;
  • полное название документа, в котором обозначена суть приказа – «… о выплате единовременного пособия на рождение ребенка»;
  • содержательная часть, в которой дается указание бухгалтеру о выплате, ФИО сотрудника, которому она положена, дата, до которой выплату следует произвести;
  • подпись руководителя.

После подписи предусматривается блок, содержащий информацию о том, что указанные в приказе лица с документом ознакомлены. С распоряжением должен быть ознакомлен главный (старший) бухгалтер или иное лицо, занимающееся начислением и выплатами сотрудникам.

Часть Описание
Заголовочная Блок предназначен для указания наименования юридического лица, названия документа, проставления номера и даты.
Содержательная В ней дается указание бухгалтерской службе произвести расчет с указанным в распоряжении лицом с названием должности и ФИО.
Реквизиты После содержательной части проставляется должность, ФИО директора (генерального директора), предусматривается место для подписи, а также создается блок для отметки об ознакомлении заинтересованными лицами.
Образец приказа на выплату пособий единовременной выплаты при рождении ребенка

Документ составляется в произвольной форме, установленной в организации и закрепленной в учетной политике в составе прочих первичных бланков. Допускается составление приказа на фирменном бланке компании. Он подписывается директором, печати не требуется. Срок хранения ограничивается 5-ю годами.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (01.06.2024)
Просмотры: 28

Чтобы списать инструмент (вне зависимости от его типа) нужно провести осмотр, сделать заключение, составить акт. Так нужно действовать, если есть веские причины. Чаще это неисправности, порча, дефекты, физический (моральный) износ.

Кто, как, когда составляет

Музыкальный инструмент (как ОС) списывают силами ликвидационной комиссии, созданной приказом главы организации. Она производит осмотр разными способами (визуальным, слуховым, органолептическим).

Опубликовано (01.06.2024)
Просмотры: 36

Крупную, мелкую технику списывают с баланса только при наличии основания и по акту. Основные причины - нерабочее состояние (поломка), износ, устаревание. Списать могут также по факту выявления недостачи при инвентаризации.

Акт списания составляет компетентная комиссия. Она создается стандартно по приказу главы организации. Ее задача - определить, что делать с прибором бытового назначения: отремонтировать либо списать. Для этого проводится его диагностика, результаты которой документируются.

Например, диагностика может показать, что бытовая техника выработала свой ресурс, требует капремонта. Если стоимость ремонта превышает цену нового прибора, делается заключение о целесообразности списания.

Опубликовано (01.06.2024)
Просмотры: 30

Акт выполненных работ подписывается при получении готового заказа у сотрудника ателье и служит документом для окончательных расчетов (ст. 720 ГК РФ).

Выписать акт на пошив одежды может мастер ателье, руководитель организации или любой уполномоченный на это сотрудник.

Бумага выдается за подписью ответственного за сдачу заказа лица. Заказчик заверяет акт, тем самым соглашаясь с добросовестным выполнением работ.